Информашки:
1.
Звенит звонок - пора на урок. Детей радостно
приветствует Джуниор.
2.
Проведение Викторины Джуниора. Учитель загадывает
детям загадки о грозе, о снеге, задает детям вопросы по темам прошлых
занятий: из чего могут выпасть осадки? Как называется наша планета? Что
больше Земля или Солнце? Выберите верное утверждение - Земля вращается вокруг
Солнца. Солнце вращается вокруг Земли. Солнышко освещает нашу планету, когда
на освещенной стороне Земли день, на другой…(ночь). Сколько материков на
нашей планете? Какие материки вы знаете? Что находится между материками?
Какие животных живущих на материках вы запомнили? За каждый правильный ответ
ребенок получает балл. В конце игры баллы подсчитываются. Джуниор хвалит всех
детей, угощает конфетами.
3.
Слои Земли. А вам
хотелось бы заглянуть внутрь и узнать из чего состоит Земля?
Учитель
показывает детям Землю в разрезе. Объясняет ее состав - внутренне ядро - самое раскаленное (дотрагиваемся до ядра -
отдергиваем пальчик), внешнее ядро, мантия и земная кора.
Королевство прекрасных букв:
1. Знакомство с буквами Р и Ш. Учитель показывает
ассоциативные буквы. Дети по очереди обводят буквы по бархатной бумаге. Определяют
согласная или гласная буква.
2. Чтение слогов РА, ША, ОР, РО, ШУ. Чтение по
очереди коротких слов ШАР, МАРШ, САША, МАША.
3. Пропись Р и Ш на листке бумаги.
4. Определение положения звука Р в словах. Детям раздаются листки
бумаги, где нарисованы рак, шар и гармонь. Под рисунками располагаются 3
квадрата. Говорим детям: если звук находится в начале - раскрась первый
квадрат, если в середине - второй, если в конце - третий. По аналоги дети определяют положение звука
М и Ш.
Физкультминутка:
Танец
под классическую музыку.
Повтор Галактика цифр:
Повтор
цифр 1234. Кладем на пол 4 обруча.
Напротив каждого обруча - карточка с цифрой. Задача детей положить в обруч
такое количество игрушек, какое указано на цифре.
Болтомания:
1.
Заучивание 5-го четверостишья «Что такое хорошо. Что такое
плохо» В. Маяковского».
2.
Знакомство с
неизменяемыми словами: пальто, колье, эскимо, пианино. Учитель показывает
картинки, приводит пример неизменяемости слов. Игра
«Скажи правильно» Между детьми
распределяются слова. Учитель начинает, мне нравится кенгуру. Ребенок продолжает - мне нравится пальто.
Следующий мне нравится колье… По аналогии проводим игру с фразами у меня нет…У
меня красивое…Мне подарили…
3.
Образуй из 2-х
слов одно.
Учитель говорит - сам летает - дети образовывают одно слово-самолет. Примеры
существительных: сам сварит, сам катит, лед колит, вертит и летает, пар
возит. Прилагательные: круглое лицо, длинный хвост, звонкий голос, длинные
ноги.
Волшебники и
маги
Лепка слоев
Земли. Для
наглядности используется картинка
Земли в разрезе. Для начала дети лепят небольшой шарик из желтого пластилина
(внутреннее ядро). Далее дети лепят лепешку из пластилина оранжевого цвета и
заворачивают желтый шарик в нее (получаем внешнее ядро). Далее дети лепят лепешку
зеленого цвета (мантия) и заворачивают в нее уже имеющийся шарик. Последний
слой синего цвета - земного кора. В этот слой заворачивается полученный до
этого шарик. Получаем земной шар. Дети аккуратно разрезают (делают надрез)
стекой Землю, чтобы все слои просматривались.
Домашнее задание
Чтение
букваря Жуковой
|