| 
			Информашки:
			 
			1.      На урок к
			детям приходит уже знакомая им божья
			коровка. Учитель предлагает показать гостье, как хорошо они запомнили
			названия насекомых с предыдущего занятия (картинки насекомых появляются из-за
			доски): муравья, стрекозы, жука-оленя
			и  жука - носорога. Все ли
			насекомые приносят пользу? Повтор насекомых – вредителей. Показ картинок комара, мухи, таракана,
			саранчи, моли.
			 
			
   
			      2. Кто будет главным гостем нашего занятия? Отгадайте: «Не
			птичка, с крыльями, над цветами летает, нектар собирает» (Бабочка). Учитель вносит  класс веточку, на которой сидит картонная
			бабочка или ее игрушка. Учитель и дети рассматривают бабочку. Учитель
			показывает детям картинки самой большой бабочки-павлиноглазки. Для наглядности учитель вырезывает из бумаги павлиноглазку
			(размах крыльев 26 см.), садит ее на ручки к детям. Показ картинки бабочки - адмирал. Показ бабочки - махаон.
			 
			3.      Рассказ учителя о бабочках по плану:
			 
			·       
			Бабочки бывают дневные и ночные. Показ дневных - бабочка-адмирал, махаон;
			картинки «Ночные бабочки». Дневные бабочки летают и охотятся днем, а ночные
			только ночью.
			 
			·       
			Внешний вид. Дневные
			бабочки имеют яркую окраску для того, чтобы быть незаметным на цветах. Ночным
			бабочкам яркая окраска не нужна. У всех бабочек есть крылья. На крыльях
			бабочек есть чешуйки, которые
			придает им окраску (показ картинок). Но эти цветные чешуйки очень-очень
			хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и
			тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого
			делать. У бабочек есть хоботок, который она опускает внутрь цветка и пет сладкий
			сок-нектар.(показ картинок). У всех бабочек есть 4 лапки и усики. 
			 
			·       
			Интересные факты
			о бабочках:
			 
			- Некоторые бабочки имеют «ложные глаза» (показ картинки
			бабочки павлиний глаз). Животные и птицы думают, что это какой-то зверь и не
			решаются напасть на бабочку. 
			 
			- Бабочки никогда не спят.
			 
			- У бабочек нет дома. Дом для нее –
			каждая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за
			такое короткое время ей надо узнать мир.
			 
			4. Игра « Бабочки» Дети  превращаются
			в бабочек,
			легко «летают» по классу и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки
			или на листы газеты в форме цветка). Учитель пытается поймать бабочек, но они
			«вспархивают» у него из-под руки.
			 
			Королевство прекрасных букв:
			 
			1.     
			Повтор букв И,
			Й, П, З, Г. Дети
			по очереди пишут буквы на подносе с песком. 
			 
			2.     
			Учитель пишет слова на лампе с песком ПИР, ЗОНТ,
			ИКРА, ЛЕЙ, ГОРА. Дети читают слова. 
			 
			3.     
			Учим детей
			анализу слов. Учитель
			пишет на доске слово КОТ, спрашивает, сколько букв в этом слове? Какая буква
			первая? Последняя? Какая буква стала в середине? Пробуем пропеть все буквы по
			очереди. Какую букву удалось пропеть? Это буква называется гласная. В букваре
			она обозначается красным цветом. Разбор 
			по аналогии слова ПАР. Запись гласных букв А и О на особенный лист
			бумаги (лист разлинован, украшен картинкой язычка).
			 
			4.     
			Упражнение
			«Индейцы». Дети
			становятся в круг, учитель показывает им букву А, дети называют ее и
			становятся на одну ножку. Затем учитель показывает детям букву О, дети
			переменяются на другую ногу, поют  А –
			О, А-О. Затем останавливаются, прикладывают руку к горлышку и поют [А], [О],
			«слушают» свой голос.  
			 
			Физкультминутка:
			 
			Дети
			выполняют движения по текст разминки.  Утром
			бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками.) Потянулась, улыбнулась. Раз –
			росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На
			четыре – улетела.
			 
			Повтор Галактика цифр:
			 
			Выбери
			подходящее слово: скакалка  по длине какая?
			(длинная, маленькая, низкая). Ручеек 
			по ширине какой? (Узкий, большой, толстый). Столб по высоте какой
			(длинный, тонкий, высокий). 
			 
			Болтомания: 
			 
			1.      Повтор 6-го
			четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.
			 
			2.      Сравнение
			между собой жука-носорога и бабочку-адмирала. Чем похожи насекомые? Чем
			отличаются?  Побуждаем к использованию
			большого числа прилагательных в описательной речи.
			 
			Волшебники и маги:
			 
			Подделка маме
			на 8 марта. Учитель
			заранее вырезывает из акриловой бумаги вазу. На цветном картоне (кроме
			желтого) учитель рисует контур вазы, веточку мимозы - приклеивает на жидкий
			клей комочки ваты. Задача детей - отклеить вазу от наклейки и приклеить по
			контуру на картон. Дети раскрашивают комочки ваты желтым цветом.
			 
			При
			наличии времени дети самостоятельно делают маленькие шарики ваты для подделок
			другим детям.  
			 
			Домашнее задание:
			 
			Чтение
			букваря Жуковой
			 
			Помоги
			бабочки выбраться из ловушки. Упражнение по типу «лабиринт». 
			 
			 
			 |