Информашки:
1. На урок к
детям приходит уже знакомая им божья
коровка. Учитель предлагает показать гостье, как хорошо они запомнили
названия насекомых с предыдущего занятия (картинки насекомых появляются из-за
доски): муравья, стрекозы, жука-оленя
и жука - носорога. Все ли
насекомые приносят пользу? Повтор насекомых – вредителей. Показ картинок комара, мухи, таракана,
саранчи, моли.
2. Кто будет главным гостем нашего занятия? Отгадайте: «Не
птичка, с крыльями, над цветами летает, нектар собирает» (Бабочка). Учитель вносит класс веточку, на которой сидит картонная
бабочка или ее игрушка. Учитель и дети рассматривают бабочку. Учитель
показывает детям картинки самой большой бабочки-павлиноглазки. Для наглядности учитель вырезывает из бумаги павлиноглазку
(размах крыльев 26 см.), садит ее на ручки к детям. Показ картинки бабочки - адмирал. Показ бабочки - махаон.
3. Рассказ учителя о бабочках по плану:
·
Бабочки бывают дневные и ночные. Показ дневных - бабочка-адмирал, махаон;
картинки «Ночные бабочки». Дневные бабочки летают и охотятся днем, а ночные
только ночью.
·
Внешний вид. Дневные
бабочки имеют яркую окраску для того, чтобы быть незаметным на цветах. Ночным
бабочкам яркая окраска не нужна. У всех бабочек есть крылья. На крыльях
бабочек есть чешуйки, которые
придает им окраску (показ картинок). Но эти цветные чешуйки очень-очень
хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и
тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого
делать. У бабочек есть хоботок, который она опускает внутрь цветка и пет сладкий
сок-нектар.(показ картинок). У всех бабочек есть 4 лапки и усики.
·
Интересные факты
о бабочках:
- Некоторые бабочки имеют «ложные глаза» (показ картинки
бабочки павлиний глаз). Животные и птицы думают, что это какой-то зверь и не
решаются напасть на бабочку.
- Бабочки никогда не спят.
- У бабочек нет дома. Дом для нее –
каждая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за
такое короткое время ей надо узнать мир.
4. Игра « Бабочки» Дети превращаются
в бабочек,
легко «летают» по классу и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки
или на листы газеты в форме цветка). Учитель пытается поймать бабочек, но они
«вспархивают» у него из-под руки.
Королевство прекрасных букв:
1.
Повтор букв И,
Й, П, З, Г. Дети
по очереди пишут буквы на подносе с песком.
2.
Учитель пишет слова на лампе с песком ПИР, ЗОНТ,
ИКРА, ЛЕЙ, ГОРА. Дети читают слова.
3.
Учим детей
анализу слов. Учитель
пишет на доске слово КОТ, спрашивает, сколько букв в этом слове? Какая буква
первая? Последняя? Какая буква стала в середине? Пробуем пропеть все буквы по
очереди. Какую букву удалось пропеть? Это буква называется гласная. В букваре
она обозначается красным цветом. Разбор
по аналогии слова ПАР. Запись гласных букв А и О на особенный лист
бумаги (лист разлинован, украшен картинкой язычка).
4.
Упражнение
«Индейцы». Дети
становятся в круг, учитель показывает им букву А, дети называют ее и
становятся на одну ножку. Затем учитель показывает детям букву О, дети
переменяются на другую ногу, поют А –
О, А-О. Затем останавливаются, прикладывают руку к горлышку и поют [А], [О],
«слушают» свой голос.
Физкультминутка:
Дети
выполняют движения по текст разминки. Утром
бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками.) Потянулась, улыбнулась. Раз –
росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На
четыре – улетела.
Повтор Галактика цифр:
Выбери
подходящее слово: скакалка по длине какая?
(длинная, маленькая, низкая). Ручеек
по ширине какой? (Узкий, большой, толстый). Столб по высоте какой
(длинный, тонкий, высокий).
Болтомания:
1. Повтор 6-го
четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.
2. Сравнение
между собой жука-носорога и бабочку-адмирала. Чем похожи насекомые? Чем
отличаются? Побуждаем к использованию
большого числа прилагательных в описательной речи.
Волшебники и маги:
Подделка маме
на 8 марта. Учитель
заранее вырезывает из акриловой бумаги вазу. На цветном картоне (кроме
желтого) учитель рисует контур вазы, веточку мимозы - приклеивает на жидкий
клей комочки ваты. Задача детей - отклеить вазу от наклейки и приклеить по
контуру на картон. Дети раскрашивают комочки ваты желтым цветом.
При
наличии времени дети самостоятельно делают маленькие шарики ваты для подделок
другим детям.
Домашнее задание:
Чтение
букваря Жуковой
Помоги
бабочки выбраться из ловушки. Упражнение по типу «лабиринт».
|