Информашки:
1. Джуниор приветствует детей с рукопожатием. Делает детям
комплименты.
2. Викторина Джуниора «Эти удивительные животные». При желании «каждый
правильный ответ» - кружочки из бумаги (монеты, шишки) учитель может собирать
в корзинку. Учитель предлагает показать Джуниору, как много они узнали о животных.
Педагог показывает картинки или игрушки змеи, лягушки и жабы, черепахи, крокодила,
задает вопросы о них, загадки: У этого животного длинное и узкое тело, есть чешуя, которую она иногда сбрасывает,
может быть ядовитой (Змея). Кто больше по размеру - лягушка или жаба? Какое животное везет на себе свой дом?
Почему черепаха медленно двигается (Мешает панцирь). Что запомнили о крокодиле? Опасен ли он? Кто такой
лосось? Кто такие мальки? Джуниор хвалит детей за их ум и знания. Учитель
показывает корзинку с ответами, в ответ Джуниор дает детям пакетик с
конфетами.
3. Рассказ о ящерицах и удивительном хамелеоне с
показом картинок.
Ящерицы очень быстрые ползают, потому что им приходится спасться от животных
(змей) и птиц. В случае большой опасности они сбрасывают хвост (картинка), а
со временем у них вырастает новый. Хамелеон - удивительная ящерица, которая
может маскироваться-делаться незаметным, менять цвет (показ картинок).
4. Игра «Охота на ящериц». Один ребенок
выбирается змейкой. Остальные дети изображают ящериц. «Ящерицы» получают
хвостики (полоски ткани, которые заправляют в шорты или юбки). «Змея» ловит ящериц, в руках у нее остаются
лишь хвостики.
Королевство прекрасных букв:
1.
Знакомство с
буквой «Г». Дети называют слова на букву «Г».
2.
Дети рисуют
букву на подносе с песком, затем на доске маркером.
3.
Читают на
доске слоги ГИ, ГУ, АГ, ОГ, ГО, ГА-ГА-ГА - гогочем как
гуси
4.
Коллективное
чтение слов –
ГОРА, ГУСИ, ЛУГ, РОГА.
5.
Учитель раздает детям индивидуальные слоги или слова для чтения.
6.
«Найди букву» дети ищут и
обводят «Г» на картинке, изображающей луг. («Г» можно спрятать на цветочках,
на горе, на нарисованных животных).
Физкультминутка:
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять» (см. раздел физкультминутки).
Повтор Галактика цифр:
Дети
прыгают через сугробики цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,знаки = и - Задаем вопрос, что делает с соседней цифрой
знак минус? Вы помните, что он воришка?
Болтомания:
1. Повтор 5-го
четверостишья «Мойдодыр» К. Чуковского.
2. Объяснение лексического значения новых слов на букву «Г» с предметами
или иллюстрациями. Галька - мелкий
гладкий камень округлой формы + показ камня. Гамак - подвесная сетка для лежания + показ иллюстрации. Гейзер-фонтан
горячей воды, который бьет из-под земли.
3. Подбери
нужную форму слова. Учитель читает детям короткие предложение, их
задача подобрать слово по смыслу - Я
прилег отдохнуть в удобный…. (гейзер, гамак, гальку) Под ногами у меня ровная
и гладкая (гамак, галька, гейзер). Из-под земли с огромной силой бьет…(галька,
гамак, гейзер).
Волшебники и маги
Из
полиэтилена вырезаем фигурку хамелеона. Дети лепят глазки, в некоторых местах
мажут кисточками клеем. Учитель слегка посыпает блестками. Прикладываем хамелеона на поверхность
разного цвета - хамелеон принимает цвет предмета (маскируется).
Домашнее задание
Чтение
букваря Жуковой
|