Информашки:
1.
Знакомство
детей с преподавателем и друг другом (Учитель кидает мяч ребенку, ребенок
возвращает мяч, называя свое имя).
2.
Знакомство
детей с Джуниором
- самым умным псом на свете.
3.
Игра «Снежный
ком».
Игроки садятся в круг. Ведущий
называет свое имя и поворачивается к игроку, сидящим рядом с ним. Тот должен
повторить имя ведущего и назвать свое. Третий игрок называет двух предыдущих
участников и свое. Последний игрок должен постараться назвать имена всех
игроков и свое.
4.
Игра в снежки.
Учитель
предлагают ребятам вспомнить зиму и покидать снежки (скомканные шарики белой
бумаги) в цель.
Королевство прекрасных букв:
1.
Рассказ о королевстве прекрасных букв. Понятие
«буква», объяснение разницы буквы и
звука.
2.
Игровой момент
– отыщи буквы. Ребята
разворачивают «снежки» из бумаги, отыскивая написанные на бумаге буквы. Кто
нашел – отдает учителю.
3.
Учитель
показывает детям красивые буквы- знакомство с буквами А, У, М. Обведение буквы указательным и средним
пальчиками по бархатной бумаге (буква клеится на гладкий картон) с четким
произношением буквы. Назови слова на букву на А, У, М. Учитель записывает слова на доске. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь А». Объяснение разницы буквы и
звука.
4.
Учим слиянию
букв в один слог (АМ, АУ, УА). Буквы А и М пишутся на доске на
расстоянии друг от друга, между ними рисуется дорожка. Учитель берет небольшую игрушку и ставит
возле буквы А. Ребенку необходимо тянуть первую букву до тех пор, пока
игрушка не добежит до второй по дорожке. Постепенно «расстояние» сокращается.
Слог произносится быстрее.
5.
Объяснение на доске разницы между столбцом и строчкой.
Индивидуальное
чтение столбца и строки. Пока один
ученик читает по букварю, другой
пишет буквы А на заранее разлинованном листе бумаге.
Физкультминутка:
№ 1 (см. раздел «Физкультминутки)
Повтор Галактика цифр:
Прыгни
столько раз, сколько тебе лет. Один
ребенок прыгает, остальные считают.
Болтомания:
1.
Заучивание 1-го
четверостишья стихотворения «Что такое
хорошо. Что такое плохо» В. Маяковского.
2.
Сюжетно-ролевая
игра «Путники»
(Проводится с целью сближения детей и установления контакта на 1-м занятии).
Один ребенок выбирается путником. Остальные назначаются хозяевами уютного дома. Путник, проделав
долгий путь и устав от непогоды, должен так попроситься на ночлег к хозяевам,
чтобы те его пустили. Если обращение будет вежливым, путника пускают в дом.
Кто-то из хозяев ведет его к огню, кто-то предлагает обернуться в плед,
кто-то предлагает горячий сладкий чай и т.д.
Волшебники и маги
1.
Описание картин времен года. Обозначаем на календаре времен года нужное
время.
2.
Творческий проект «Времена года». Лист
бумаги формата А 4 расположенный горизонтально делится на 4 равных части. На
каждой из частей изображается дерево (ствол и ветки). Дети украшают дерево в
зависимости от времени года.
Используют вату, пластилин, краски, мелко порезанный дождик.
Домашнее задание
Обвести
по точкам буквы У и М
|