| 
			 
			.................................................................................................................................................................................................................................................................................. 
			 
			
			
	 
         
        Students    
			
			
			СПЕЦИАЛЬНЫЕ
			ВОПРОСЫ (SPECIAL
			QUESTIONS)
			 
			
			§
			1.   Специальные вопросы
			начинаются с вопросительного слова
			(или группы слов), заменяющего тот член
			предложения, к которому относится
			вопрос. Они начинаются словами who?
			кто?
			what? что?
			какой? which?
			который?
			when? когда?
			where? где?
			куда? why? почему?
			how? как?
			how much?
			сколько?
			how long? как
			долго? сколько времени? и др.
			 
			
			    Порядок
			слов в специальных вопросах такой же,
			как и в общих вопросах (т. е. вспомогательный
			или модальный глагол стоит перед
			подлежащим), но в отличие от них перед
			вспомогательным или модальным глаголом
			стоит вопросительное слово (или группа
			слов). Например, к предложению The
			teacher read an interesting story to the students yesterday Вчера
			преподаватель читал студентам интересный
			рассказ можно
			поставить следующие вопросы:
			 
			
			    1.
			Вопрос,
			относящийся к обстоятельству времени
			yesterday:
			 
			
				
				
				
				
					
						| 
						 
						When
						did the teacher
						read an interesting story to the students?
						 
						 | 
						
						 
						Когда
						преподаватель читал студентам
						интересный рассказ?
						 
						 | 
					 
				
			 
			
			    2.
			Вопрос, относящийся
			к предложному косвенному дополнению
			to the students:
			 
			
				
				
				
				
					
						| 
						 
						То whom
						did the teacher
						read an interesting story yesterday?
						 
						 | 
						
						 
						Кому
						преподаватель читал вчера
						интересный рассказ?
						 
						 | 
					 
				
			 
			
			    В
			разговорной речи предлог обычно ставится
			после глагола, а при наличии дополнения
			— после дополнения: Who
			(m) did
			the teacher read an interesting story
			to
			yesterday?
			 
			
			    3.
			Вопрос, относящийся
			к прямому дополнению an
			interesting story: 
			 
			
				
				
				
				
					
						| 
						 
						What
						did the teacher
						read to the students yesterday?
						 
						 | 
						
						 
						Что
						преподаватель читал студентам вчера?
						 
						 | 
					 
				
			 
			
			    4.
			Вопрос, относящийся
			к сказуемому reads:
			 
			
				
				
				
				
					
						| 
						 
						What
						did the
						teacher do
						yesterday?
						 
						 | 
						
						 
						Что
						преподаватель делал вчера?
						 
						 | 
					 
				
			 
			
			    5.
			Вопрос, относящийся
			к определению interesting:
			 
			
				
				
				
				
					
						| 
						 
						What
						story did
						the teacher read to the students yesterday?
						 
						 | 
						
						 
						Какой
						рассказ преподаватель читал вчера
						студентам?
						 
						 | 
					 
				
			 
			
			   
	 
         
        Students  
			
			
			    Когда
			вопрос относится к определению, то
			вопросительные слова  what,
			which  какой,  который, whose чей,
			how much, how many   сколько стоят непосредственно
			перед существительными, которые они
			определяют, в отличие от русского языка,
			в котором соответствующие вопросительные
			слова могут быть отделены от определяемых
			существительных другими словами:  
			 
			
				
				
				
				
					
						| 
						 
						Какой
						рассказ вы читаете?
						 
						
						Какой
						вы читаете
						рассказ?
						 
						 | 
						
						 
						What
						story
						are
						you reading?
						 
						 | 
					 
					
						| 
						 
						Сколько
						книг вы купили?
						 
						
						Сколько
						вы
						купили книг?
						 
						 | 
						
						 
						How
						many books
						did
						you buy?
						 
						 | 
					 
				
			 
			
			 
			 
			 
			
			ОТВЕТЫ
			НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
			 
			
			§
			1.   Ответы на специальные
			вопросы, как и в русском языке, даются
			полные с повторением всех членов
			предложения, логически необходимых для
			данного ответа. При этом, как и в русском
			языке, члены предложения, выраженные
			существительным, обычно заменяются
			местоимениями: 
			 
			
				
				
				
				
					
						| 
						 
						When
						did the teacher read an interesting story to the students?
						 
						 | 
						
						 
						He read it to
						them yesterday.
						 
						 | 
					 
					
						| 
						 
						What did the
						teacher read to the students yesterday?
						 
						 | 
						
						 
						He read an
						interesting story to the students (yesterday).
						 
						 | 
					 
					
						| 
						 
						What did the
						teacher do yesterday?
						 
						 | 
						
						 
						He read an
						interesting story to them (yesterday).
						 
						 | 
					 
					
						| 
						 
						To whom did
						the teacher read an interesting story yesterday?
						 
						 | 
						
						 
						He read it to
						the students.
						 
						 | 
					 
				
			 
			
			    В
			английском языке, как и в русском, на
			специальные вопросы возможны ответы,
			состоящие только из того члена предложения,
			к которому относится вопрос:
			 
			
				
				
				
				
					
						| 
						 
						When
						did the teacher
						read an interesting story to the students?
						 
						 | 
						
						 
						 Yesterday.
						 
						 | 
					 
					
						| 
						 
						To
						whom did
						the teacher read an interesting story yesterday?
						 
						 | 
						
						 
						To
						the students.
						 
						 | 
					 
				
			 
			
			
	 
         
        Students     
			 
			
			
			 
			 
			
			 
			 
			 |