..................................................................................................................................................................................................................................................................................
Students
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ (SPECIAL
QUESTIONS)
§
1. Специальные вопросы
начинаются с вопросительного слова
(или группы слов), заменяющего тот член
предложения, к которому относится
вопрос. Они начинаются словами who?
кто?
what? что?
какой? which?
который?
when? когда?
where? где?
куда? why? почему?
how? как?
how much?
сколько?
how long? как
долго? сколько времени? и др.
Порядок
слов в специальных вопросах такой же,
как и в общих вопросах (т. е. вспомогательный
или модальный глагол стоит перед
подлежащим), но в отличие от них перед
вспомогательным или модальным глаголом
стоит вопросительное слово (или группа
слов). Например, к предложению The
teacher read an interesting story to the students yesterday Вчера
преподаватель читал студентам интересный
рассказ можно
поставить следующие вопросы:
1.
Вопрос,
относящийся к обстоятельству времени
yesterday:
When
did the teacher
read an interesting story to the students?
|
Когда
преподаватель читал студентам
интересный рассказ?
|
2.
Вопрос, относящийся
к предложному косвенному дополнению
to the students:
То whom
did the teacher
read an interesting story yesterday?
|
Кому
преподаватель читал вчера
интересный рассказ?
|
В
разговорной речи предлог обычно ставится
после глагола, а при наличии дополнения
— после дополнения: Who
(m) did
the teacher read an interesting story
to
yesterday?
3.
Вопрос, относящийся
к прямому дополнению an
interesting story:
What
did the teacher
read to the students yesterday?
|
Что
преподаватель читал студентам вчера?
|
4.
Вопрос, относящийся
к сказуемому reads:
What
did the
teacher do
yesterday?
|
Что
преподаватель делал вчера?
|
5.
Вопрос, относящийся
к определению interesting:
What
story did
the teacher read to the students yesterday?
|
Какой
рассказ преподаватель читал вчера
студентам?
|
Students
Когда
вопрос относится к определению, то
вопросительные слова what,
which какой, который, whose чей,
how much, how many сколько стоят непосредственно
перед существительными, которые они
определяют, в отличие от русского языка,
в котором соответствующие вопросительные
слова могут быть отделены от определяемых
существительных другими словами:
Какой
рассказ вы читаете?
Какой
вы читаете
рассказ?
|
What
story
are
you reading?
|
Сколько
книг вы купили?
Сколько
вы
купили книг?
|
How
many books
did
you buy?
|
ОТВЕТЫ
НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
§
1. Ответы на специальные
вопросы, как и в русском языке, даются
полные с повторением всех членов
предложения, логически необходимых для
данного ответа. При этом, как и в русском
языке, члены предложения, выраженные
существительным, обычно заменяются
местоимениями:
When
did the teacher read an interesting story to the students?
|
He read it to
them yesterday.
|
What did the
teacher read to the students yesterday?
|
He read an
interesting story to the students (yesterday).
|
What did the
teacher do yesterday?
|
He read an
interesting story to them (yesterday).
|
To whom did
the teacher read an interesting story yesterday?
|
He read it to
the students.
|
В
английском языке, как и в русском, на
специальные вопросы возможны ответы,
состоящие только из того члена предложения,
к которому относится вопрос:
When
did the teacher
read an interesting story to the students?
|
Yesterday.
|
To
whom did
the teacher read an interesting story yesterday?
|
To
the students.
|
Students
|