The sentence-21. (Предложение)

.................................................................................................................................................................................................................................................................................. 

Students
Students
 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ (SPECIAL QUESTIONS)

§ 1.   Специальные вопросы начинаются с вопросительного слова (или группы слов), заменяющего тот член предложения, к которому относится вопрос. Они начинаются словами who? кто? what? что? какой? which? который? when? когда? where? где? куда? why? почему? how? как? how much? сколько? how long? как долго? сколько времени? и др.

    Порядок слов в специальных вопросах такой же, как и в общих вопросах (т. е. вспомогательный или модальный глагол стоит перед подлежащим), но в отличие от них перед вспомогательным или модальным глаголом стоит вопросительное слово (или группа слов). Например, к предложению The teacher read an interesting story to the students yesterday Вчера преподаватель читал студентам интересный рассказ можно поставить следующие вопросы:

    1. Вопрос, относящийся к обстоятельству времени yesterday:

When did the teacher read an interesting story to the students?

Когда преподаватель читал студентам интересный рассказ?

    2. Вопрос, относящийся к предложному косвенному дополнению to the students:

То whom did the teacher read an interesting story yesterday?

Кому преподаватель читал вчера интересный рассказ?

    В разговорной речи предлог обычно ставится после глагола, а при наличии дополнения — после дополнения: Who (m) did the teacher read an interesting story to yesterday?

    3. Вопрос, относящийся к прямому дополнению an interesting story:

What did the teacher read to the students yesterday?

Что преподаватель читал студентам вчера?

    4. Вопрос, относящийся к сказуемому reads:

What did the teacher do yesterday?

Что преподаватель делал вчера?

    5. Вопрос, относящийся к определению interesting:

What story did the teacher read to the students yesterday?

Какой рассказ преподаватель читал вчера студентам?

   

Students
Students

    Когда вопрос относится к определению, то вопросительные слова  what, which  какой,  который, whose чей, how much, how many   сколько стоят непосредственно перед существительными, которые они определяют, в отличие от русского языка, в котором соответствующие вопросительные слова могут быть отделены от определяемых существительных другими словами:  

Какой рассказ вы читаете?

Какой вы читаете рассказ?

What story are you reading?

Сколько книг вы купили?

Сколько вы купили книг?

How many books did you buy?



ОТВЕТЫ НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

§ 1.   Ответы на специальные вопросы, как и в русском языке, даются полные с повторением всех членов предложения, логически необходимых для данного ответа. При этом, как и в русском языке, члены предложения, выраженные существительным, обычно заменяются местоимениями:

When did the teacher read an interesting story to the students?

He read it to them yesterday.

What did the teacher read to the students yesterday?

He read an interesting story to the students (yesterday).

What did the teacher do yesterday?

He read an interesting story to them (yesterday).

To whom did the teacher read an interesting story yesterday?

He read it to the students.

    В английском языке, как и в русском, на специальные вопросы возможны ответы, состоящие только из того члена предложения, к которому относится вопрос:

When did the teacher read an interesting story to the students?

Yesterday.

To whom did the teacher read an interesting story yesterday?

To the students.

Students
Students
 

 

 

 
 

 
< Пред.   След. >