Развивающие занятия 38-39(3-4г)

 

 

Развитие детей
Развитие детей
 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

Информашки:1.Птицы(На примере чайки показываем все части тела:голова,туловище,лапки,шея,крылья,клюв,хвост)

2.Игрушечные птицы(Дети показывают все части птицы. За это получают семечки для себя и своей птички.)

3.Зернышко по кругу(Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу,стараясь не уронить его)

Королевство прекрасных букв:

1.ш(из бумаги делаем форму,похожую на букву п в перевернутом виде и шире. Затем прикладываем ее ко рту и пальчик подставляем,чтобы образовать ш. При этом шипим.)

2.Карточки с картинками(Ма-ша,Шу-ра,шар,шум,Саша)

3.Хлопки по количеству слогов в слове.

4.Орел кидает камни(Настольный тир,на котором изображение знакомых букв и цифр)

Физкультминутка: *Летели кукушки*

Повтор (Галактика цифр):

1.Заготовка корма для зимующих птиц(рассортировать фасоль и горох)(считаем от 1 до 8)(кладем зерна на картинки с цифрами)

2.Разрезанные картинки(собери птицу из трех и более частей(голова,туловище,лапки...))

Болтомания:стих ''Тараканище''(часть 2)(сначала показываем картинки,а затем повторяем с движениями)

Птицы собираются в стаи(развесим птиц из двойных трафаретов на ветке)

Один-два(Дети называют части птицы в единственном и множественном числе. За правильные ответы чашка с семечками спускается к ним все ниже.)

 

Волшебники и маги:

Пластилиновые перышки(украшаем трафарет птицы,путем размазывания пальцем пластилина,чтобы получились красивые перья.)

(Дети показывают работы родителям,но оставляют их. На следующем занятии будем делать гнезда для птиц)

 

 

 

 

Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

Информашки:

1.Познавательная история для детей''Птичий бал''

2.Разыграем эту историю вместе с детьми

3.Кидай друг другу зернышко(Дети в парах кидают друг другу игрушки и ловят их

 

Галактика цифр: 9

1.Стих про цифру 9.

2.Соответствие цифры количеству предметов(кругов).

3.Отсчитай 9 фасолин для птиц.

4.Ласточка(Ребенок стоит на одной ноге,другая вытянута. Руки по сторонам.)(Считаем до 9)

 

Физкультминутка: *Летели кукушки*

*Мягкие крылья-жесткие крылья*(Руки напряженно выпрямлены в стороны. Руки плавно поднимаются вверх,вниз)

Повтор (Королевство прекрасных букв):

1.ш(из бумаги делаем форму,похожую на букву п в перевернутом виде и шире. Затем прикладываем ее ко рту и пальчик подставляем,чтобы образовать ш. При этом шипим.)

2.Карточки с картинками(Ма-ша,Шу-ра,шар,шум,Саша)(прячем картинки)

Болтомания:1.стих ''Тараканище''(часть 3)(сначала показываем картинки,а затем повторяем с движениями)

2.Загадки про птиц

3.Послушаем сказку про птиц.

4.Коршун и цыплята(Между стульями натянута веревочка. Дети убегают о. коршуна,пробегая под веревкой)

Приключения Джуниора:

Театр теней(руками показываем птицу на стене)

Гнездо для птиц(Свить гнездо из пластилиновых колбасок,а затем устелить гнездо мелкими клочками из ваты)

 

 

 

 

Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающие занятия №36-37 (3-4 г)

  
Развитие детей
Развитие детей

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

6.

Информашки:

Бабочка гостья приносит мешок с живыми(насекомые)и неживыми(кубики) предметами.(Дети распределяют их по двум группам. Учитель говорит о том ,как бережно нужно относится к живым существам).

 

Где кто (из насекомых)живет?(воздух,трава,земля)

 

Познавательная история для детей''День рождения Мухи-Цокотухи''

(Дети выкладывают картинки в правильной последовательности).

(Затем дети разыгрывают эту историю)

 

Королевство прекрасных букв:

Составление разрезанных слов(пчелка летает и соединяет слоги)

(роса,мусор,Мура,мухомор,Рома)

Хлопки по количеству слогов в слове

Нарисуй по клеточкам(В то время пока дети рисуют,учитель следит за правильным положением карандаша)

 

Физкультминутка: №8

 

Повтор (Галактика цифр):

Пазлы насекомых

 

Болтомания:

стих ''Тараканище''(часть 2)(сначала показываем картинки,а затем повторяем с движениями)

Рисуем на доске загадки(насекомые)

Бал насекомых(танцы под веселую песенку)

 

Волшебники и маги:

Фигурки насекомых из соленого теста

(Можно украсить их крупой и семенами)

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

Информашки:Гостья-чайка рассказывает и спрашивает:

1.Для чего нужен воздух?(дышать,летать)

2.Кто обитает в воздухе?(насекомые,птицы)(показ картинок)

3.Чем может быть опасен?(ветра,смерчи)(показ картинок)

 

 

Галактика цифр:

1.Цифра ''8''(из бархатной бумаги,рисуем на песке,рисуем на доске)

2.Добавь к ''5'' камушки(чтобы получилось 8)

3.Прыгай по облакам(на полу 8листов бумаги)

4.Нарисуй клубочки от точки(методом наращивания)(не отрывая карандаш от бумаги)

 

Физкультминутка:

Ветряная мельница(вращение рук,одна из которых поднята вверх,а другая опущена)

 

Повтор (Королевство прекрасных букв):

Ветер по полу разбросал(буквы).Соберите. Помогите. Принесите и скажите.

 

Болтомания:стих ''Тараканище''(часть 2)(сначала показываем картинки,а затем повторяем с движениями)

1.Что может быть в небе?(самолет,птицы,облака,насекомые,солнце)

2.Изобрази эти предметы(остальные угадывают)

3.Сказки перепутались(разберите иллюстрации ,при этом вспоминая содержание)

4.Сдуваем кусочки ваты со стола. Кто дальше?

 

Приключения Джуниора:

1.Делаем веер,путем складывания бумаги.

2.В подарок получаем бумажные самолетики.

 

 

 

 

 

Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающие занятия 34-35 (3-4г).

Junior Club(насекомые,к,р,количество)    Урок 34    Возраст 3-4г Заметки (A)
1. Информашки: В гости к нам пришли насекомые.
(муха,бабочка,пчела,жук,гусеница,муравей,стрекоза,кузнечик,комар)
Поздоровайтесь,спросите,как дела,выразите свою радость по поводу прихода гостей.
Составьте им компанию. Делайте тоже,что и они.(повтор действий насекомых)
Играем в лото'' Насекомые''
 
2.

Королевство прекрасных букв:
к(король кашляет,с одной ногой,одной рукой)
   -пишем на песке
р(с помощью руки на боку сделаем  *Р* и будем рыть землю.)
  -обводим пальчиком шероховатую букву

Ветер разбросал буквы по полу. Помогите,соберите,принесите,назовите.

Читаем слова на карточках и угадываем предмет(роса,мусор,Мура,мухомор,Рома)
Кузнечики(дети прыгают на одной ноге)

Физкультминутка:
Работящие муравьи(дети на полу стараются головой двигать мягкую игрушку вперед)

 
3. Повтор (Галактика цифр):
Количественный  домик(В разных квартирах живут разное количество насекомых.)
Построим домики для насекомых(из кубиков)
 
4. Болтомания:
стих ''Тараканище''(часть 1)(сначала показываем картинки,а затем повторяем с движениями)
Что насекомые делают(показываем картинки)
(Муха -жужжит ,летает,садится на еду.
Бабочка-порхает,пьет нектар цветов.
Пчела-жужжит,летает,мед собирает,жалит.
Жук-ползает.
Гусеница-ползает,ест листики.
Муравей-ползает,перетаскивает палочки и листики.
Стрекоза-летает.
Кузнечик-прыгает.
Комар-летает,пищит,кусает.)
 
5. Волшебники и маги: Половинки бабочек(Дети раскрашивают половинку нарисованной бабочки,затем сгибают лист,чтобы получить отпечаток.)  
6. Домашнее задание:
 

  

Развитие детей
Развитие детей

N.B.

Junior Club    Урок 35   Возраст 3-4г Заметки (B)
1. Информашки:
Познавательная история для детей'' Насекомые''
Смятые комочки бумаги(Дети разворачивают их и называют нарисованное насекомое)
Кузнечики(дети прыгают на одной ноге)
 
2.
Галактика цифр:
Высоко-низко(Дети дотягиваются до длинной палки,которую держит учитель.)
Далеко-близко(Дети сидят на полу на коленях с закрытыми глазами. Учитель кладет скакалку далеко от них или близко)
Нарисуй по клеточкам(В то время пока дети рисуют,учитель следит за правильным положением карандаша)
Насекомые хотят пить(работа с пипетками)

Физкультминутка: № 8(про осанку)
 
3. Повтор (Королевство прекрасных букв):
Читаем слова на карточках и угадываем предмет(роса,мусор,Мура,мухомор,Рома)(травкой из цветной бумаги прикрываем картинки)
Выкладываем из спичек травку
 
4. Болтомания:
стих ''Тараканище''(часть 2)(сначала показываем картинки,а затем повторяем с движениями)
Ветка из прищепок(Дети бегут к скакалке,которая лежит вдалеке от них,прицепляют прищепку и бегут обратно к учителю)
Домино''Насекомые''
 
5. Приключения Джуниора:
Шторки от мух(Дети режут ножницами по прямым нарисованным линиям. Можно также слепить из пластилина муху и прикрепить ее к шторке.)
 
6. ''Тараканище''Домашнее задание:
 
N.B.
 

Развивающие занятия № 30-31 (3-4г)

Junior Club(море,6,левая-правая    Урок 30    Возраст 3-4г Заметки (A)
1. Информашки: Рассказ о море по картинкам(вместе с акулой-гостьей)
(Море глубокое. В нем плавают рыбы.......На дне растут водоросли....)
Как нужно вести себя в море.(ролевая игра с учителем-родителем)
(Запомните,где остановились. Не убегайте. Плавать рядом с родителем. Не глотать воду. После плавания вытереться и переодеться)
игра:Морская фигура замри!
 
2.

Королевство прекрасных букв:
повтор букв и слов(лежащие на дне морском.)(Смотрим на карточки сквозь прозрачную чашку с водой)(ха ах сом уха мама муха)

Физкультминутка: Акула и рыбки(догонялки после считалки про зайчика)

 
3. Повтор (Галактика цифр):
цифры (1-6)(каждый положит по стеклянному камешку на карточку с пятью кругами,а потом прибавит еще один. Получится 6.)
Прыжки по камешкам в море(6 листов бумаги на полу)(Главное-не упасть в воду)
 
4. Болтомания:
Понятие:левая рука(лентяйка не хочет писать)-правая рука(правильно пишет)
Рыбки плывут налево,направо(выкладываем рыбок на картинке,плывущих в разных направлениях)
Прячьтесь от акулы!(учитель употребляет разные предлоги(за..,над..,под..,у..,
перед..,сзади..,около),а дети выполняют задания.)
 
5. Волшебники и маги:
Аппликация на тему*море*(из разноцветных геометрических фигур(круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник)(на синем картоне).
Для того,чтобы получить водоросли,зеленые ленты бумаги накрутите на карандаш,
а затем прикрепите их степлером.
 
6. Домашнее задание: №
 

  

Развитие детей
Развитие детей

 

 

 

 

N.B.

Junior Club(море,7,левая-правая)    Урок 31    Возраст 3-4г Заметки (B)
1. Информашки:
Русалки-гостьи расскажут познавательную историю:Семья Воды.
Игра:Водное царство(дети преодолевают полосу препятствий из:обруча(озеро),скакалки(ручей),скатерть на полу(океан),Тазик(пруд),2 скакалки(река),детский коврик(море)
 
2.
Галактика цифр: 7
  -стих+картинка
  -выложить цифру 7 из спичек
  -поставить печатки на семь пальчиков
  -прибавление(каждый положит по стеклянному камешку на карточку с пятью кругами,а потом прибавит еще два. Получится 7.)

Физкультминутка: Акула и рыбки(догонялки после считалки про зайчика)
 
3. Повтор (Королевство прекрасных букв):
-подберите слова к картинкам(ха ах сом уха мама муха)
 
4. Болтомания:
Понятие:левая рука(лентяйка не хочет писать)-правая рука(правильно пишет)
Рыбки плывут налево,направо(выкладываем рыбок на картинке,плывущих в разных направлениях)
танцы под музыку моря
Дети смотрят видеофильм о море и рассказывают о том,что видят.
 
5. Приключения Джуниора:
Дети украшают картинку*семья воды* пластилином ,активно работая пальчиками.
 
6. Домашнее задание: №
 
N.B.
 

Развивающие занятия № 32-33(3-4г)

Junior Club(земля,*Р*,*7*)    Урок    Возраст 3-4г Заметки (A)
1. Информашки: Земля в банке(Игрушечные кроты рассказывают,что может находиться в земле. Высыпаем землю в чашку и рассматриваем пластиковых жуков,муравьев,червяков из пластилина,корешки,камешки и крота)
Лабиринт(все  жители  земельного царства могут рыть тоннели под землей.  Потренеруемся на нашей земле с игрушками.. Затем,пройдем по лабиринту,нарисованному на бумаге.)
Настоящий лабиринт в классе(Составляем его из стульев. Дети  ищут
конфеты.)
 
2.
Королевство прекрасных букв:*Р*
-ассоциативный стишок(Роет землю серый крот-разоряет огород)
-напишем букву пальчиком на песке
-рассмотрим предметы на букву *Р*(рыба,рак,рис,роза,рюкзак,рамка)
-с помощью руки на боку сделаем  *Р* и будем рытьземлю.
*Над землей,под землей*(натягиваем веревку между стульев и дети перепрыгивают ее или проползают под ней)
Картинки со словами для чтения(рак,кар,рука,ухо,мох)(закрываем картинки и пробуем читать слова,затем показываем картинку.)
Физкультминутка: *Червячки*(Убегают и прячутся)
 
3. Повтор (Галактика цифр):7
Количественная прямая(на отрезке бумаги выкладываем нужное количество предметов)
Больше-меньше(Кто отвечает правильно на  вопросы по количественной прямой,тот получает печенье)
 
4. Болтомания:
стих ''Тараканище''(часть 1)(сначала показываем картинки,а затем повторяем с движениями)
Скажи наоборот(Поможем  кротам научиться говорить наоборот.)(входить-выходить,вбегать-выбегать,прибегать-убегать,привозить-увозить,прилетать-улетать,приходить-уходить,подплывать-уплывать,закрывать-открывать,вставать-ложиться,говорить-молчать,мириться-ссориться,надевать-снимать,одевать-снимать,кричать-молчать,нагревать-охлаждать,смеяться-плакать,хвалить-ругать)
Воздушные шарики(Подбрасывать и ловить.)
 
5. Волшебники и маги:
Рисование красками картины''Земельное царство''
 
6. Домашнее задание:  

 

Развитие детей
Развитие детей
 

 

 

 

 

N.B.

Junior Club(земля,*Р*,*7*)    Урок    Возраст 3-4г Заметки (B)
1. Информашки:Земля в банке(Игрушечные кроты рассказывают,что может находиться в земле. Информашки:''Земельное царство''(кроты расскажут сказку.)
''Правое ухо-левое ухо''(Дети должны быстро выполнять команды учителя. Добавьте в команды руки ,ноги,глаза)
 
2.
Галактика цифр:
Количественный  домик(В разных квартирах живут разное количество фигур.)
''Фруктовый тир''(Дети стараются сбить фрукты на картонках.)
Разрезанные картинки(Дети по шаблону собирают разрезанные картинки цифр от 1 до 7.)
 
3. Физкультминутка:  *Червячки*(Убегают и прячутся)  
4. Болтомания:
стих ''Тараканище''(часть 1)(сначала показываем картинки,а затем повторяем с движениями)
''Что лишнее''
''Послушный шарик''(Дети ,лежа на полу , зажимают шарик или мячик между ножек и начинают переворачиваться с боку на бок)
''Что пропало''(играем с этими же карточками)
 
5. Приключения Джуниора:
Садим в землю растения(У каждого свой горшочек)
Рисуем на шарике то,что у нас вырастет.(растение с листочками и цветочками)
 
6. Домашнее задание:  
N.B.